GOLDHORSES
Четверг, 28.03.2024, 23:46
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная страница НАШИ ФАЙЛЫРегистрацияВход
Меню сайта
Категории каталога
АУДИОПОЗДРАВЛЕНИЯ [2]
АНИМАЦИОННЫЕ ФИЛЬМЫ [5]
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬМЫ.... [131]
ПРИКОЛЬНЫЕ КЛИПИКИ(ЛОШАДИ) [9]
ВИДЕО
СОРЕВНОВАНИЯ,ДОК.ФИЛЬМЫ (ЛОШАДИ) [29]
КНИГИ [49]
О ЛОШАДЯХ...
ПРИКОЛЬНЫЕ КЛИПЫ [2]
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ [1]
ИНТЕРНЕТ ТВ [1]
РАДИО ON-LINE [2]
Наш опрос
Любимая отмаза...
Всего ответов: 10
Начало » Файлы » КНИГИ

"Лошадиная энциклопедия" Александр Невзоров
[ ]

Часть первая. "Четыре истории"

    Много тысяч лет назад, когда человек увидел лошадь, он поразился ее красоте уму и устройству спины. Человек влюбился в лошадь и захотел приручить ее... Люди добились своего, но только отчасти. Лошадь как не любила, так до сих пор и не любит человека. И все истории о привязанности этих умнейших существ к людям - попросту байки из художественной литературы. Ни в одном серьезном исследовании мы не найдем примеров, когда конь склоняется над раненым бойцом и т. п.
   Человек, с одной стороны, поклоняется лошади, а с другой - жестоко насилует. Если бы дело обстояло иначе, то во всем мире не работали сотни мастерских по производству всевозможных приборов из металла, которые причиняют жеребцам сильнейшую, парализующую боль во рту. Именно посредством этой боли человек получает власть над конем.
  Порабощенная человеком и обреченная жить по законам человека, в месте с человеком, вынуждена переживать и человеческий маразм и просветление. Удивительно, но на судьбу такого глубоко атеистичного существа, как лошадь, очень сильно влияла и человеческая религия, качество человеческой религии.
  Я раскопал четыре потрясающих истории, о том, как религия в разных странах мира влияла на судьбу лошади и на судьбу отношений человека и лошади.
                                          
                                 Аннабель
 
  Осенью 1535 года в день Святаго Франциска, шесть епископов и благочестивое рыцарство, всего 43 герба, осеняя животворящими крестами и хоругвями великой процессии со звоном и пением, вели одержимого дьяволом, коня к заготовленному ему костру. По обвинению в прямой и однозначной связи с дьяволом, подтверждением которых служили ее сверхъестественные способности, была приговорена к сожжению ученая лошадь. В действительности, если верить современникам, просто поразительно талантливый конь из бродячего цирка, которого звали Аннабель. Если разобраться, Аннабель не делал ничего плохого или сверхъестественного. Так, всякие милые пустяки, вроде испанского шага, послушания голосом, умение считать и приносить по команде разные вещи. Но наличие разума, обладателем которого не могла быть, по меркам церкви, лошадь, разума, который великолепно демонстрировал Аннабель, было верной приметой одержимости этой лошади дьяволом.
  И так, в день Святого Франциска, шесть епископов и благочестивое рыцарство, вели одержимого дьяволом коня к заготовленному для него костру.
  Лошадь Аннабель подверглась всем ужасам, так называемого, обряда экзорцизма, то есть изгнания дьявола: ей засовали и горящие угли в уши, ее истязали, и хотели даже вспороть живот, для того чтобы обнаружить, не прячется ли там дьявола, который мог бы объяснить ее удивительный ум, ее удивительные способности. Но не стали вспарывать, поскольку решили, что она от этого, скорее всего, умрет и публика будет лишена огромного удовольствия, развлечения: созерцать сожжение лошади одержимой дьяволом.
  Ему огласили приговор и возвели на костер. Избитый и запытанный, полумертвый конь, поведение которого было всего на всего следствием того, что он доверился человеку, полюбил его и радовал, чем мог, отчаянно сопротивлялся. Его приковали к стене.
  Благочестивая толпа заходилась в радостном неистовом вопле, предвкушая, как именно будет жариться во священно огне, затаившийся в лошадином теле дьявол.
Цирковая девчонка, которая учила Аннабель и прожила с ним годы, пыталась перерезать коню горло, чтобы избавить его от мук, но была забита палачами.
  Костер быстро запалили, и поскольку дрова были хорошо подсушены, сразу поднялся высоченный, очень жаркий огонь, охвативший коня.
  Горящий конь кричал так страшно, что тронул своими муками несколько рыцарей, решившихся все же заколоть его, избавив от мучений. Но епископы запретили делать это. И вокруг костра, с пылающей, орущей лошадью, началась людская бойня. Сердобольных рыцарей перекололи и опрокинули, так как епископские сторонники были гораздо многочисленнее. Они желали, что бы дьявол был бы испепелен живьем.
  Когда убили много рыцарей, много пожеих горожан, Аннабель сгорел заживо, заходясь в диком крике. Хотя это было всего на всего отчаянное ржание, ибо не верилось коню, что люди могут так, епископы утверждали, что столь громкий крик был голосом самого дьявола.
   История Аннабель далеко не единична. Известно примерно 300 случаев, когда по подобным обвинениям были приговорены и сожжены лошади, проявлявшие хоть какой-то разум. Любое проявление разума и сразу костер. Но дело даже не в кострах, дело в том, что эти века, века, когда церковь полностью владычествовала над Европой, были временем, потерянным для установки неких отношений между человеком и лошадью, любой человек, который попытался бы установить такие отношения, сам бы был сочтен колдуном, еретиком и сам был бы сожжен. А лошадь была необходимой функциональной частью человеческой жизни, она обеспечивала транспорт, войну, связь, охоту и требовалось ее подчинение и обращение с лошадью становилось все грубее, железо становилось все строже. Человек в сознании поколения лошадей становился все отвратительнее. Были, конечно, бунты и бунтики против этого прессинга церкви. Они были очаровательны, но сути дела изменить не могли.
                                     
                                     Алий

  Февраль 1150 года. Уже полтора века как Русь приняла византийскую веру, но живы еще были в душах князей старые славянские боги. В ночь на восьмое февраля, под Луцком, в бою меж людьми Изяслава Киевского и Юрия Долгорукого, под сыном Юрия Долгорукого Андреем Юрьевичем был смертельно ранен его боевой конь - Алий. Великие заслуги имел тот конь, был знаменит храбростью и верностью князю Андрею Юрьевичу и князем был любим настолько, что тот однажды отрубил руку своему оруженосцу, посмевшему ударить коня. И так велика была их верность друг другу, что пожелал князь после своей смерти встретиться с Алием на небесах и быть снова вместе. Когда конь умирал, князь потребовал от византийских монахов, бывших при войске, причастить коня перед смертью, но был осмеян. И сказано было ему священниками, что скоту и лошадям нет места в царстве небесном. И тогда по чину старых русских богов, повелел князь хоронить Алия воинским старым чином, призвав на погребение его благословения Семарглы и Перуна.
  Страшным грехом церковью назван был его поступок. Но после смерти желал князь оказаться там, где будет конь, и сказал: "Грешу смело и радостно. Ежели не будет Алия в царстве небесном, то и мне там делать нечего".
  Сорок дружинников в месте с князем, неубоясь греха, пронесли коня на берег реки Стырь на плечах своих и воздвигли над ним курган. И поклонились памяти его, и призвали старых богов принять его на небесах.
                                              
                                   Вакан-танка
  
  Если говорить о влиянии религии на судьбу лошади, то религия северо-американских индейцев как раз предполагали полную невозможность существования индейцев без лошадей и лошадей без индейцев.
  "Все так перемешалось, что он видел много женщин, которые выкармливали своим молоком жеребят и много кобыл, которые выкормили своим молоком человеческих младенцев".
  "Когда исчезнем мы, лошадиная жизнь потеряет смысл. Они станут глупыми, дикими и умрут. Если исчезнут лошади, мы станем маленькими, неподвижными и то же умрем. Всякий сможет убить человека, у которого нет лошади и всякий, даже койот, убьет лошадь, у которой нет человека. Ты, наверное, знаешь, что каждый воин имеет много видений. Жизнь воина сшивается из видений, как военная рубаха. Но главные видения были раньше, когда мой народ еще не знал лошадей. Мы были жалкими и не могли передвигаться далеко. И тогда мои боги явились моему народу на лошадях. Но те, кому являлись в его видениях боги, еще не знали кто это. Союз с лошадью, дружба с лошадью были приметой настоящего бога, бога Вакан-танка, Великой тайны, которому не нужно было ремня или веревки, чтобы направить лошадь или остановить ее, положить ее или посадить посреди великой равнины. Чтобы изумленные увиденным воины никогда не прекращали вокруг нее священного танца.
  А потом, потом боги отдали нам лошадей, когда всем нам стало очень плохо. Они отдали нам их добрыми и разумными, и дружба с ними не нуждалась в плетке или уздечке, в ремне или веревке. Они понимали нас, а мы их. Но мы предали своих богов, предали Вакан-танка, который явился когда-то нам в образе мальчика, с сидящей лошадью, смеющегося посреди военного танца.
  Мы предали великую тайну, когда человек впервые ударил лошадь. А потом человек надел на нее уздечку и причинил ей сильную боль. И тогда кончилась та связь с лошадью и дружба с нею, которую подарил нам, пришедший в образе смеющегося мальчика, бог Вакан-танка. И тогда смерть стала нашей участью. И Вичита, и Кишайя, и Каманчи, и Арапаха, и Шайены, и Юты, и Сиуксы, и все, все населявшие землю нашу народы стали умирать и сдаваться, так как стали слабыми и глупыми.
  Надо хорошо представлять себе индейцев северной америки и их взаимоотношения с лошадьми. Особенно таких наиболее лошадиных индейцев, как Каманча, Тепаквайя, Каманча Пеннами, Каманча Трева Куна Ока, Апачи, Юты, Шашоны. С одной стороны скотство и жестокость беспредельная. Лошадь была денежной единицей, мерилом благосостояния ее владельца и жили они хуже, чем лошади средневековой Европы. С другой стороны были так называемые Ташунко Татанка или Ташунок Озуйе. Это бизонья лошадь и военная лошадь. На ее образование тратились годы.
  Воспитанием этих лошадей занималась особая каста, которая по лакотски называлась Ташунко Иши - лошади человеки, заклинатели лошадей. На фотографии рабочая одежда Ташунко Иши. Причем по традиции от каждой воспитанной им лошади Ташунко Иши пришивал специальную прядь. Отличительной чертой Ташунко Иши был чекер. Вернее не чекер, потому что чекеры были у всех, а особое расположение и цвета хеопайпов - волосяных трубочек, а также когти годовалого гризли, расположенные на этом чекере.
  Среди этих заклинателей были настоящие звезды, такие как Ташунко Ванкатаи - Высокая Лошадь, Исатаи - Падающий Кайот, впрочем, все это уже лирика, потому что нам предстоит дальше двигаться в мир лошади и в мир удивительной любви человека к ней.
                                                   
                                            DAO
 
  В двенадцатом веке огромное брюхо поднебесной империи вспороли племена Джурджини, накатившие на все северные и северо-восточные провинции Китая. Джурджини грабили с большим удовольствием, убивая всех без разбора.
  К тому времени относиться история о Далоском отшельнике Юэфею. Джурджини перебили весь монастырь, ослепили его настоятель Юэфея, для забавы вырезали глаза старому монастырскому коню и отправили слепого отшельника и слепого коня, вместе скитаться по снежным окраинам Шанси. Юэфей не умел ездить верхом, никогда не садился на лошадь и просто брел рядом с ней. Долго шагая рядом, он постиг и бесконечную доброту лошади и ее отчаяние и полюбил ее.
  Джурджиньские патрули потешались над слепцами, крича Юэфею вслед, что Даосу не нужны глаза, чтобы найти свой путь. На пятнадцатый день скитаний путь слепцам преградила богиня с серебряным лицом, милосердная Гуань Инь. Ее послали боги, дав ей с собой омытые и исцеленные на небесах глаза даоского мудреца, строго наказав вернуть их Юэфею. Но Гуань Инь, небесная озорница, решила пошутить и вдруг предложила Юэфею выбор. "Вас ведь двое" - сказала она - "одному из вас я могу вернуть возможность видеть мир. Выбирай, если будешь выбирать".
  "Мир должен видеть тот, кто понимает его правильно. Верни глаза старому коню" - ответил богине с серебреным лицом даоский отшельник Юэфей. И Гуань Инь, вопреки воли всех богов, поступила, так как решил монах, она отдала коню омытые на небесах и исцеленные глаза даоса, глаза, наполненные великой мудростью и великой добротой.

Категория: КНИГИ | Добавил: GOLDHORSES
Просмотров: 2386 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0 |

инвестор вложит деньги в бизнес
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Реклама
Разместить рекламу
Услуги нашего сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2006
Яндекс.Метрика