GOLDHORSES
Среда, 08.05.2024, 18:12
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная страница НАШИ ФАЙЛЫРегистрацияВход
Меню сайта
Категории каталога
АУДИОПОЗДРАВЛЕНИЯ [2]
АНИМАЦИОННЫЕ ФИЛЬМЫ [5]
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬМЫ.... [131]
ПРИКОЛЬНЫЕ КЛИПИКИ(ЛОШАДИ) [9]
ВИДЕО
СОРЕВНОВАНИЯ,ДОК.ФИЛЬМЫ (ЛОШАДИ) [29]
КНИГИ [49]
О ЛОШАДЯХ...
ПРИКОЛЬНЫЕ КЛИПЫ [2]
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ [1]
ИНТЕРНЕТ ТВ [1]
РАДИО ON-LINE [2]
Наш опрос
Любимая отмаза...
Всего ответов: 10
Начало » Файлы » КНИГИ

Лошадиная энциклопедия (Александр Невзоров)
[ ]

"ЧАСТЬ ЧЕТВЁРТАЯ. "Воспитание"

И все же всегда основным мерилом качества лошади, было качество ее движения, сила ее движения, резвость и грация. Причем не только для человека. В своем родном, лошадином социуме, для того, что бы победить жеребца конкурента, для того чтобы покрыть, того, кого надо покрыть, для того, что бы красиво "свалить" от хищника или врезать ему копытами по физиономии, то же требовались очень хорошие, очень хорошие движения, очень сильные и очень грациозные, потому что всякая сбалансированная сила, всегда чрезвычайно грациозна."
ВОСПИТАНИЕ
Сделав лошадь собственностью, человек со всей своей страстью стал изучать, познавать и стараться улучшить движения лошади, создавая специальные изучающие механизмы, и компьютерные программы. Человек написал тысячи книг и статей, напридумывал бредовые и жестокие приспособления, предназначенные для того, чтобы болевым воздействием на рот и затылок лошади установить ее голову в положение, соответствующие эстетическому стандарту человека. Или этих устройств, предназначенных для того же. Напридумывал очень жестокие системы тренинга, которые ничего не совершенствуя, гробят тысячи лошадей. И всюду, всегда, по сей день, он набивает лошади рот железом, опутывает ее километрами ремней и веревок, стремясь причинить лошади как можно больше разнообразной боли и неудобства, наглухо запечатывая ее голову в ремни, парализуя уздечкой челюсти и затылок.
Причем замкнутость этого круга очевидна. Чем сильнее воздействие, тем сильнее сопротивление. Чем больше сопротивление, тем еще сильнее мера воздействия. И так до бесконечности, до бунта лошади, а там побои, эскалация бунта в ответ и побои еще более свирепые. Это повсеместная обыденная реальность в любой области взаимодействия человека и лошади, в первую очередь в спорте. Идиотизм этого вроде бы очевиден, но 99 процентов лошадников в мире воспитывают лошадей именно так.
Сейчас совершенно не хочется об этой патологии. О ней все равно придется
оворить в главе о конном спорте. Но сейчас речь о другом, о поразительной взаимосвязи между воспитанием лошади, то бишь, открытием ее сознания, и совершенствованием ее движения.
Когда старик Грюс, гениальный циркач, которого пока никому превзойти не удалось, в ответ на какой-то мой вопрос о дрессировке повел меня по темному чреву своего цирка в булонском лесу. Мы шли по конюшням мимо ученых фризонов и школьных андалусийцев, мимо старых кибиток, сквозь океаны пыльного бархата кулис, пока не пришли к маленькой карусели из шести, кажется, деревянных лошадок и тут Грюс сказал: "Вот единственные дрессированные лошади в моем цирке.
Мой друг Грюс как всегда же прав. Дело в том, что между воспитанием и дрессировкой лошади нет никакой связи - это совершенно разные вещи. Дрессировка - неважно, что это: цирковая дрессура или спортивный дрессаж, это тупая выработка реакции на некий болевой раздражитель. Ткнул сюда в бок, лошадь сделала ножкой вот так, сделали подачку, она сделала по-другому. Как всегда, к сожалению, здесь все основано на боли, то есть - это не имеет ничего общего с раскрытием сознания. Но мы не об этом. Мы говорим, все же, о настоящем воспитании, и удивительной взаимосвязи, воспитании лошади - то есть раскрытии ее сознания и совершенстве ее движения.
В абсолютной связи сознания лошади, и ее поведения, и ее движения, уверены не только я: Люраши, Грюс, Силк, Де Нестьер (царствие ему небесное), да и все настоящие мастера. Об этом, чертя на лошадином лбу странные загогулины, очень любит по рассуждать Пат Парелли. Все вышеперечисленные лица воспитывают лошадей чуть-чуть по разному, но и мастеров От Эколь и мастеров натуральной школы Парелли объединяет одно - все начинается с раскрытия сознания лошади, с аппиляции к ее потрясающему разуму, к ее желанию и умению дружить и доверять.
ИГРА
Лошади обожают игры, и все воспитание начинается с того, что я учу лошадь играть со мной как с другой лошадью. Порой очень жестко, очень драматически и напряженно, ибо здоровую лошадь хорошей крови переполняет ее собственная мощь и озорство. Игра их заводит и пьянит. Проявивший трусость или слабость человек выбывает из этой игры навсегда. Человек должен оказаться не просто полноценным партнером лошади, но и лидером. Ибо такая восхитительная, такая соблазнительная лучше тысячи морковок, штука, как игра, начинается и заканчивается по желанию человека. Человек здесь выступает в качестве доминантного жеребца, который устанавливает с каждой лошадью в табуне свои порядки и свои отношения. Именно эти - неудержимые и яростные лошади, уже под седлом, уже приняв на спину всадника, должны не растеряв своей мощи и веселья, не связанные уздечками и железом, они должны стать абсолютно послушными, готовыми к выполнению тех фигур и элементов От Эколь, которые нынче почти никем не исполняются из-за их сложности. Поскольку лошадям предстоит под седлом работать без железа и уздечек, то и, разумеется, воспитываются они совершенно свободными, лишь с тоненьким ремешком, свободно висячим на плечах.
Но возвращаемся к игре. И чем круче игра, тем лучше. Со сложной, горячей и лидирствующей лошадью всегда возникает момент, когда пользуясь установленным в игре контактом, еще легким, надо воспользоваться и положить лошадь, но по честному, без приспособлений, никак не ограничивая ее свободу. Примерно вот так. Просто попросив ее об этом. Это один из многих способов доказать свое лидерство. Лежащая лошадь абсолютно беззащитна, что она прекрасно знает, а человек в такой ситуации лежа сверху не причинил вреда, не воспользовался этой беззащитностью и доказал старшинство. "Эге ге, Да он годится в друзья и вожаки" - соображает лошадь.
Научив лежать, я тут же учу лошадь сидеть - это необходимо, как для ее воспитания, так и для совершенствования ее движения, ибо ничто так, как сидение, не укрепляет ее спину, поясницу и ее ягодичные мышцы. И не может быть исключений: лошадь, которая не научена сидеть, всегда будет физически недоразвита и все ей будет тяжело.
Научив сидеть, я сразу же учу делать такой элемент, как аве, основанные на уже наработанной мощи спины, поясницы. Но здесь, в аве, подключаются еще и плечи. А где первая работа плечей, там и вторая. Там и обратные пируэты на трех ногах и пируэты на скрещивающихся передних ногах. Имея развитую поясницу и плечи, лошадь очень легко учится растяжкам и легкости в обращении с собственными передними ногами, что готовит ее к испанскому шагу. Потом, когда лошадь будет исполнять такие супер сложные фигуры От Эколь как, дуз, или балансе, или, к примеру, испанская рысь, сказочная крепость и эластичность поясницы, спины, плечей - воспитанная этими простейшими элементами, будет очень даже востребована. Лошади все будет легко и все будет ей в радость. Но в результате я получаю лошадей, не только сказочной мощи и сказочной силы, но и еще и сказочного совершенно послушания .
ХЛЫСТ
Когда мы говорим о воспитании лошади, мы вынуждены подойти вплотную к такому деликатному предмету, к такой деликатной материи, как хлыст.
Один вид его, я уж не говорю о прикосновении, приводит лошадь в состояние истерики. Никакой мысли, как удрать подальше, удрать любой ценой и любым способом у лошади нет. Панический страх хлыста, его вида, его прикосновения, его мерзкого свиста, характерен почти для всех лошадей мира. Они хорошо знают что такое хлыст и как им бьют.
И так - хлыст. Все это не означает, все это, что в руках у всадника, когда он сидит верхом, или у мастера, когда он занимается воспитанием лошади, стоя на земле, не может быть в руках хлыста. Хлыст необходимейшая штука. Хлыст - это продолжение руки. Хлыстом подсказывается ритм, темп подъема ног. Хлыстом можно все. Хлыстом нельзя только одного - хлыстом нельзя ударить лошадь и лошадь должна это великолепно знать.
Лошадей От Эколь вообще никогда и ни за что не наказывают. Причем совсем не важно, что у вас в руках - хлыст, два хлыста, три хлыста или атомная бомба, важно как к этому относится лошадь.
Лошади, которых никогда не били и не наказывали... Ну, абсолютный ноль эмоций - вот так и должно быть.
Гениально выразился все тот же Алексис Грюс о природе хлыста. Он говорит, что это его дирижерская палочка, и он говорит правду.
Способов раскрывать юное сознание лошади очень много. Вот простейший способ. Я сперва объясняю разницу между красным и зеленым недоуздками. И прошу лошадь подать мне, то красный, то зеленый, сознательно подсказывая и подыгрывая, лошади, что бы она запомнила эту разница между красным и зеленым покрепче. И в какой то момент я провоцирую ее на абсолютное понимание этой разницы, учу слушать меня и понимать меня.
БИОМЕХАНИКА
Для того, что бы лошадь хорошо двигалась, имея на спине всадника, она должна быть в сборе. Затылок должен быть согнут, задние ноги подведены под корпус, спина чуть округлена. Обычно лошадь заставляют это делать ремнями и железом, мучая при этом страшно. Не умеющие раскрывать сознание лошади и обращаться к ней напрямую, человек изобрел десятки приспособлений, одно другого идиотичнее.
А на самом деле все так просто. Подходишь к лошади и просишь ее сдать в затылке и сделать полный сбор. Никаких ремешков, готов, развязок и прочего хлама для этого не требуется, лошадь все сделает, хотя по началу удивиться. Лошади очень любят доказательства. Поэтому можно попросить сделать ее что-нибудь очень простенькое и примитивное, но то невозможно физически сделать без сборок, к примеру, пиаффе - рысь на месте. А уж приняв всадника на спину, даже такой пустяк, как тот же самый пиаффе, будет вовсе невозможен без сбора, что лошадь прекрасно поймет и потом уже на любом аллюре, без всяких ремешков, сбор для нее будет и легким и приятным. Главное, она всегда сможет регулировать его степень, и сбор, сгинание затылка, никогда не превратиться в наказание, так как это бывает при принудительном сборе поводом или развязкой.
ИСПАНСКИЙ ШАГ
Начало всего, основа всего испанский шаг. История испанского шага запутанна и туманна. Изобретателем испанского шага формально считается все тот же Де Нестьер. У меня в этом уверенности нет, да это и не важно. Важно, что это движение является основным, формирующим пластику лошади. Испанский шаг дает свободу и вымах передних ног, он делает абсолютную растяжку плеча, кроме того он формирует абсолютное равновесие лошади. Естественно все эти чудеса происходят, когда это именно испанский шаг, ни когда это школьных шаг, или стреляющая нога, или цирковой шаг - этот вид шага, только уродует лошадь, калечит ее суставы и плечи. Это легко заметить. Этот цирковой шаг сделан битьем по ногам и битьем же поддерживается, я бы назвал это гнусной имитацией испанского шага. Легко заметить как только впереди нет типа с палкой, который колбасит лошадь по ногам, нет и шага.
Испанский шаг практически бесшумен и для того что бы его расслышать приходится прикладывать ухо к грунту манежа, что бы понять качество испанского шага, потому что настоящий испанский шаг - это настолько сильное и легкое, грациозное, рисующее движение, что расслышать его даже таким образом практически невозможно.
ИСПАНСКАЯ РЫСЬ
Следующий, и столь важный этап в воспитании лошади - это испанская рысь. По биомеханики - это тот же испанский шаг, но порывистый энергический и мощный с сильным продвижением вперед, учат лошадь испанской рыси только в руках. Разумеется, оставляя и голову лошади и саму лошадь совершенно свободной. Это движение, хотя является абсолютно естественным для лошади, требует от нее в продолжительном исполнении серьезных усилий.
Испанская рысь, хорошая испанская рысь, есть прямой выход на один из самых запредельно сложных элементов - дуз. Последний раз, если верить моим фолиантам, дуз выполнялся самим Плювинелем, правда, тот его делал с жутким железом.
БАЛАНСЭ
Предельно важным элементом в воспитании является балансэ. Ничто не воспитывает равновесие лошади под всадником, как балансэ.
КУРБЕТ
Обязательной частью воспитания школьной лошади являются так называемые школьные прыжки или прыжки над землей. Их очень много. Есть крупады, лансады, баллотады, но все они являются производными от одного единственного главного прыжка, который называется курбет. К курбету лошадь надо готовить, она должна быть настолько развита физически, что бы без труда пройти на задних ногах, по крайней мере, четырнадцать шагов. И она должна очень легко подниматься в положение писсады под всадником. Технология курбета очень проста - лошадь поднимается на почти вертикальную писсаду, выталкивает себя и прыгает вперед и вверх, и обязательно должна приземлиться только на две задние ноги.
Это лишь небольшая часть того, что умеют эти три такие разные лошади, объединенные только одним, тем, что их никогда не били и никогда не наказывали.
Потрясающее послушание и усердие этих лошадей, при полном отсутствии обычных средств управления, есть совершенно неопровержимое доказательство умения лошади дружить, понимать и любить. И быть страшно благодарной человеку, который решился понимать ее.
Категория: КНИГИ | Добавил: GOLDHORSES
Просмотров: 2430 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0 |

инвестор вложит деньги в бизнес
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 Дарья • 11:59, 17.04.2009
Сколько же сил и терпения необходимо чтобы понять лошадь? Я счатаю - ВЕЧНОСТЬ!
Это идеальное, великолепное, совершенное животное может стать лучшим ДРУГОМ, а главное УЧИТЕЛЕМ всей жизни.
avatar
Форма входа
Реклама
Разместить рекламу
Услуги нашего сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2006
Яндекс.Метрика