GOLDHORSES
Четверг, 28.03.2024, 12:04
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная страница НАШИ ФАЙЛЫРегистрацияВход
Меню сайта
Категории каталога
АУДИОПОЗДРАВЛЕНИЯ [2]
АНИМАЦИОННЫЕ ФИЛЬМЫ [5]
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬМЫ.... [131]
ПРИКОЛЬНЫЕ КЛИПИКИ(ЛОШАДИ) [9]
ВИДЕО
СОРЕВНОВАНИЯ,ДОК.ФИЛЬМЫ (ЛОШАДИ) [29]
КНИГИ [49]
О ЛОШАДЯХ...
ПРИКОЛЬНЫЕ КЛИПЫ [2]
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ [1]
ИНТЕРНЕТ ТВ [1]
РАДИО ON-LINE [2]
Наш опрос
Любимая отмаза...
Всего ответов: 10
Начало » Файлы » КНИГИ

Лошадиная энциклопедия (Александр Невзоров)
[ ]
Часть седьмая. "Школы"
Нигерийские всадники, к примеру, брали совсем маленького жеребенка и начинали с трех - четырех месяцев ему ножами иссекать спину. Вот, примерно, как-то вот так. Так продолжалось пару лет и делалось это исключительно для того, чтобы вся спина лошади к трем годам была покрыта сетью жутких рубцов. Рубцы образовывали шершавость, которая позволяла нигерийцам сидеть на лошади очень уверенно своей голой попой, правда, все время своеобразно ерзая.
 А вот в первый век От Эколь школьные лошади выходили в манеж на обучение не иначе, как в совершенно глухих очках, именуемых люнет, не в шорах, а именно в очках. Такие очки можно увидеть в инструкциях для короля господина Антуана Дэ Плювинеля, если я не ошибаюсь, фигура пять, часть первая, и у Гиреньера в главе шестнадцать, в главе восьмой. Гиреньер полагал, что таким образом лошади легче сконцентрироваться для обучения в манеже, то есть каждый век, каждая эпоха, каждый народ придумывали в обучение лошади что-нибудь свое - особенное.
 Ну, в первую очередь стоит приглядеться к итальянцам и к их национальной школе, в первую очередь потому, что именно итальянцам верховая езда Европы обязана своим дизайном и стилем, так как праотцами От Эколь и всего европейского искусства верховой езды были именно итальянцы. Фридерико Гризони, Пинье Тылече, Джованни Батисто Пигантелли, Чизари Фиаччи. Когда-то все начиналось с них. Плювинель и Гиреньер были чуть позже и во Франции раскрутили итальянское изобретение тогдашнего - высшую школу. Достаточно припомнить, что все основные термины выездки, дрессажа - это итальянские термины. Пассаж - это искаженное офранцуженное итальянское слово "спаседжо", что обозначает прогулочный. Пиаффе - это "пиаффадоре", что значит удар копытом. А "кабриоль" - каприоль - это в переводе с итальянского козий прыжок.

                      
                                    Итальянцы
 Но в самой Италии итальянское изобретение не прижилось. Ныне это милая, местечковая школа, влияние на стилистику работы с лошадью. Пьянте или Солардо Либано и других знаменитых красных вин Италии гораздо сильнее, чем тех мастеров старины, что когда-то воодушевляли Европу. Впрочем, итальянцы не мучают ни себя, ни лошадей ничем особо сложным. И даже на знаменитом парижском ежегодном шоу, где все национальные школы с большой помпой себя презентуют миру, больше просто катаются. Иногда могут палочкой с крючком поднять шляпу - это уже высший шик, овации вы слышите. Итальянские лошади - мурджезо и маримано - это потрясающие лошади и по своему таланту, и по своему экстерьеру.
 Он говорит, что этот редкий вариант итальянского ковбойского седла - они все меряют словом "ковбойское" - практически не изменившийся со времен средневековья, практически настоящее рыцарское седло, которое до сих пор у этих милых людей - у итальянских ковбоев в чести и боль
шом почете.

 Надо сказать, что это, правда, не мешает присобачивать на лошадь абсолютно жуткие ржавые (порода называется маримано) мундштуки, такая итальянская непосредственность.
 Испанцы и испанская езда формально происходят все от тех же праотцов От Эколь, от Плювинеля и Гиреньера. От Эколь в ее плювинелевском варианте отличалась простодушной, но все же феноменальной и идиотской жестокостью к лошади. Раскаленное железо, багры, крюки, свирепейшие мундштуки, медиаканы, невероятные шпоры - все это атрибутика, как не стыдно в этом сознаться, старой плювинелевской От Эколь. Но затем произошел раскол. Франсуа Рабишен Де Гиреньер сперва все несколько смягчил, а затем Шевалье Де Нестьер увлекшийся слушанием лошадиной души и очарованный ею, постепенно увел школу в такое лошадепочитание, что еще в восемнадцатом веке адепты и ученики школы начали отказываться от железа и любых наказаний. Жестокость, жестокость должен был кто-то унаследовать, как жестокость была внешне эффективной. Наследниками оказались испанцы.
                                      
      
                      Испанцы

 Ныне это феноменально жестокая школа, практикующая столь же дикие избиения, как и спорт, и даже еще более жестокое железо.
 Возьмем главный принципиальный инструмент, без которого испанская выездка совершенно не мыслима. Эта жуткая вещь может показаться моей фантазией или вообще бредом сумасшедшего, но я легко приведу доказательство того, что это самая распространенная и самая общепринятая в испанской выездке вещь.
 У меня здесь есть приятель - Фридерико Пилат. Он не просто торговец, он как бы еще плюс мастер дома Ракеро, он мастер - это специальная испанская выездка.
 Это важнейшее приспособление для обучения испанской школы. Медиакана....
 На самом деле все очень просто. Вот здесь вот, в районе храпа сверх нежная, сверх болезненная, сверх чувствительное место. Именно сюда одевается медиакана и очень туго пристегивается и естественно любое движение головой у лошади вызывает нестерпимую дичайшую боль. А сейчас я покажу, как медиакана действует. Берем медиакану, берем обычное яблоко, воздействуем медиаканой на яблоко. И это всего в течение нескольких секунд. Лошадь вынуждена это выносить часами. Вам все понятно про испанскую выездку?
 Испанская школа ассоциируется с корридой. Принято жалеть быков, погибающих на корриде. Есть извращенцы, скорбящие о пикадорах и арханиодорах, я не имею ввиду, естественно, их близких. Но вот всемирные ветеринарные сайты, озабоченные судьбой лошадей, приводят действительно страшные цифры. На корридах погибают свыше трех тысяч, в среднем, лошадей в год. Но на всякий случай делим на три и все равно получаем страшную цифру - тысяча лошадиных трупов.
                         
                          
              Индейцы
 Индейцы северной америки - совершенно другая история. Школы индейских заклинателей лошадей как таковой сегодня не существует, но все изобретенные ими способы, порой действительно потрясающие, и все основанные только на полном доверии лошади человеку реализованы в сегодняшней От Эколь. К примеру, европейцы, арабы, индусы до сих пор чтобы уложить лошадь на землю используют веревки, путы, штрабаты и делают это как минимум впятером. Заклинатели оставили способ, при котором достаточно просто попросить лошадь лечь.
 Но все равно как бы то ни было, гораздо больше внимания уделялось боевой раскраске лошади. Эта боевая раскраска была феноменальна и предельно многообразна. Не было ни одного пятнышка, которое чего-нибудь не обозначала. К примеру, рука, красная рука обозначала количество сбитых с лошади или убитых врагов. Если рука была повернута ладонью в низ - это было обозначение, грубо говоря, смертника. Если рука представляла собой всего два пальца, то это значило, что воин, который едет на этой лошади, выполняет некий обет или некие обязанности кровной мести.
 Прямоугольник, как известно, обозначал военного предводителя. Когда рисовали знаки вокруг глаз - подразумевалось, что это усугубляет зрение лошади. А когда идентичные знаки рисовались вокруг ноздрей, то этим повышалось ее обоняние.
 Это обозначало и, как бы, регистрировало, в почетном смысле этого слова, раны, полученные этой лошадью, никто этого не стеснялся, и считалось, что чем больше ранений получил конь в бою, тем это более заслуженный и боевой, и знаменитый конь.
 Примечательно, но вообще весь процесс воспитания индейской лошади назывался "вакинь ан", что означает в переводе буквально "доверие", и вот эта штучка на руке ташунко иши - заклинателя лошади, которая вообще по лакотски должна была бы именоваться так, по логике вещей, как "палочка для чесания", должна была именоваться словом "кан юохата", она на самом деле на лакотском языке то же называлась "кан вакиньан", что означало "палочка доверия". Таким образом, бесконечным чесанием лошади индейские заклинатели лошадей входили к ним в доверие и, причем, как бы способов чесания лошади было великое множество, и все они имели названия. Например, на языке Каманчи вот такой вот способ чесания лошади имел свое название, если не ошибаюсь, "ничи кваахашчи", что обозначает "ветер, вращающийся вокруг солнца". Это приводило лошадь в определенное настроение. Вообще лошади любят, когда их чешут, они терпеть не могут, когда их начинают шлепать по шее, как будто бы это задница официантки или большой африканский барабан. Индейские заклинатели хорошо знали этот секрет.
                            
            
                           ШКОЛЫ
 Марио Люраши принципиально не хочет основывать свою школу, но воспитал, правда, несколько учеников. Сам, будучи мастером очень старой школы, которому приходится реконструировать для кино историческую езду и готовить лошадей для глупых актеров, работает с лошадьми в традициях Гиреньера, то есть с уздечкой, но лошадей, на которых выступает или снимается сам - без всякой уздечки. Причем, ученикам может сильно попасть по рукам за лишнее движение веревочкой на плечах лошади - это уже считается грубостью.
 Пат Парелли - основав, так называемую, natural horse man ship, уже завел филиалы, филиалы практически во всех странах мира и его учения становятся все популярнее и имеют все шансы стать главенствующим в цивилизованном мире, поскольку нормальным людям постепенно становиться понятно секреты конного спорта, основанного только на боли, избиениях и ненависти, прозревающие люди, ищущие контакта и общения с лошадью, идут в школу Парелли.
 В отличие от люрашивской От Эколь с ее сложными элементами, в виде каприолей, балансе и испанского шага, у Парелли все очень просто и очень душевно. Главное отношение с лошадь и контакт с нею.
                                                              Дамская езда

 Происхождение дамской посадки вообще чрезвычайно забавно. В разных странах все, вроде бы, было по-разному, но везде женщину старались усадить именно вот таким вот образом. Дело в том, что попытка женщины, и в раннее время, и в средневековье, сесть как бы нормальным, естественным образом по-мужски воспринималась как свидетельство ее глубочайшей сексуальной испорченности, как примета того, что она прилюдно пытается получить совсем не регламентированные сексуальные ощущения. Обвиняли в этом женщин мужчины. Обвиняли яростно и страстно, хотя на самом деле, в принципе, ни какого представления о том, какие ощущения получает женщина, сидя на лошади, они иметь, не могли.
 В общем, как и все дамское, дамская езда некоторую нелепость посадки компенсирует обостренным вниманием к гардеробу. Филес, в частности, наставляет дам для дамской езды, писал: "Для долгой езды вместо рубашки советую одевать коротенькую шинизетку, с перехватом у талии, из мягкой тонкой материи. Воротничок и рукавчики должны быть пришиты, а не приколоты. Булавки падают и колют амазонку и лошадь. Вместо чулок рекомендую надевать носки, так как подвязки задерживают кровообращение, а иногда на долго стирают ногу. Панталоны должны быть не слишком широки, что бы не делать складок и на резиновых штрипках. Сапоги голенищами мешают чувствовать лошадь и стирают ногу под коленом, почему лучше надевать ботинки, но ботинки не на пуговицах, а на резине. Длинный корсет даже опасен. Шляпа и вуаль должны быть плотно надеты, дабы не отвлекать внимание дамы от лошади. Позволю себе сказать, дама, теряя шляпу, теряет голову".
 Доходило до дикости, потому что, когда первые эмансипированные дамы (эмансипэ) решились проехаться по булонскому парку в Париже, а чуть позже по Гайт парку в Лондоне, сидя по мужски, так как мы привыкли видеть всадников, собиралась тысячная толпа, которая улюлюкала, свистела, сопровождала каждое движение лошади совершенно не пристойными визгами и не пристойными телодвижениями - это воспринималось, чуть ли не как живой эротический театр. Так что дамская посадка - это очаровательное изобретение мужчин, и по сути дела произвол мужчин.
 Дамы, сидящие по мужски, вдохновили известного французского романтика, мужчину 19 века, на такие вот строки: "Горчайший стыд и желание провалиться сквозь землю владеет мною, при виде дам, кои бесстыдно, на глазах у всех дразнят и будоражат грубыми выпуклостями седла места сокровенные и тайные, достойные ласк в тиши и темноте семейного алькова.
                    
                                                Посадка
 У Марио очень характерная, такая берейторская посадка. Это посадка человека, который работает на лошади и ему нужно все время смотреть вниз, наблюдая за подъемом передних ног, и вообще она лишена вот той картиночной дешевой эстетики, дешевой грации, которую можно наблюдать на соревнованиях по выезде. У него посадка более простая, более функциональная, и более, скажем так, практическая посадка, я бы назвал ее. Но, в принципе, какие бы слова я не сказал, существует гениальный абсолютно термин берейторская посадка - это посадка человека, который именно воспитывает лошадь, работает с лошадью, а не красуется на ней.
 Вообще считается, что есть более 30 разновидностей посадки.Например, жокейская обезьянья посадка, так как жокей практически стоит над седлом очень высоко, что обеспечивает, согласно законам физики, наибольшую силу удара хлыстом, так как очень велик размах, и соответственно, амплитуда удара тоже очень велика.
 Существует декоративная деревянная, ориентированная на создание эстетического эффекта спортивная посадка.....
 Вообще единственным, настоящим и беспристрастным оценщиком посадки всадника может быть только сама лошадь, ее спокойствие, ее послушание, и не принужденность ее движения, доказывающее, что ей уютно, удобно и человек сверху ничем не мешает ей и не стесняет ее.

                         
                                          СЕДЛА

 Человечество изобрело множество типов и видов седел, от самых нелепых, тяжелых и предназначенных в основном для защиты всадника, как это турнирное немецкое седло, до потешных и легоньких арабских, ангольских или мавританских.
 Так выглядели седла древней Руси.



 Самые древние конструкции и сейчас живы и востребованы, к примеру:седла камаргу. Существуют седла дамские, ковбойские, драгунские, английские, седла гаучи, японские, португальские, венские, вообще видов и типов так много, что имеет смысл говорить только об основных.
 Вот во времена Де Нестьера, во времена Гиреньера лошадь выглядела примерно так, и амуниция выглядела примерно так. К тому времени господствующую моду, была мода на португальские глубокие седла, удерживающие всадника на школьных прыжках, на каприоле, на курбете. Тогда считалось, что не мастерство должно удерживать всадника, а большие подушки седла.
 Ну, надо сказать, что всякая ковбойщина, она доводила украшательства почти до полного безумия, до полного предела. Вот это седло весит 40 килограмм, если не более того, 40 килограмм - это без подпруги и без стремян. Это серебро, это серебро и золото. Причем, это седло, судя по его состоянию, действительно было в реальной работе, и существовала та несчастная лошадь, на которую это седло одевали. Ну, вот это апофеоз всякой ковбойщины, и апофеоз изысков американского запада в деле украшения и седловки лошади.



 Самым простым и самым распространенным остается, так называемое, английское седло. Вот вариант самого простого английского седла. Оно всем хорошо. У него практически нет недостатков. Если, например, в португальском или испанском вы обречены сидеть на некой особой посадке, то в английском седле вы можете принять любую посадку, которая вам заблагорассудится и, в том числе, старую школьную, с ногами чуть-чуть устремленными вперед. То есть это седло открыто для любой посадки. Лучше всего их делают немецкие мастеровые, если не пожалеть времени и объяснить им, что именно от них требуется и как седло должно выглядеть и как седло должно работать. Простое английское седло.
Категория: КНИГИ | Добавил: GOLDHORSES
Просмотров: 3765 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0 |

инвестор вложит деньги в бизнес
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Реклама
Разместить рекламу
Услуги нашего сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2006
Яндекс.Метрика